Под защитой леопарда

26 октября 2005

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера. Практически всю лицевую поверхность пейджера занимает большой ЖК-экран, на который выводится очень много информации: состояние автомобиля, режимы охраны, режимы работы системы автозапуска, текущее время и много чего еще. Визуальная информация дублируется звуковыми и вибрационными сигналами. Для дисплея пейджера предусмотрена подсветка, но она включается только при условии наличия связи с основным блоком.

В связи с большими размерами дисплея производители были ограничены в дизайне пейджера, и это не может не радовать: среди огромного количества «попугаечных» брелков с несуразным дизайном данное изделие кажется почти классическим.

С эргономикой также проблем нет — усилие на клавишах достаточно большое, так что случайное нажатие почти исключено, к тому же есть режим блокировки кнопок.

ЗАЩИТА: безусловно, самая противоречивая сторона данной сигнализации — штатно система имеет возможность подключения только одного аналогового реле блокировки двигателя, а в качестве чувствительных элементов — датчика удара и концевиков. Однако джентльменский набор у данной модели присутствует: система способна различать зоны капота/багажника, а датчик удара встроен в основной блок, и наружным остается лишь его чувствительный элемент, который имеет достаточно компактные размеры и будет незаметен для взгляда окружающих. Датчик удара — двухуровневый с электронной регулировкой с брелка-пейджера. Еще один важный момент: сервисный режим включается только с брелка, а микропереключатель служит для аварийного отключения системы и программирования. Так вот на аварийное отключение есть возможность поставить PIN-код, ограничивающий доступ к возможности разблокирования системы. Точно так же можно заблокировать возможность программирования новых брелков — вот эта функция намного полезнее световой индикации количества брелков в памяти системы — функции достаточно распространенной, но практически бесполезной.

При желании недостаток блокировок в системе можно восполнить, воспользовавшись дополнительным сервисным каналом, предварительно запрограммировав его на постоянный импульс.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: несмотря на то что в системе присутствуют всего 2 дополнительных канала, назвать ее функциональные возможности недостаточными язык просто не поворачивается. Во-первых, эти два канала — дистанционно управляемые и полностью программируемые, т.е. для них можно выбрать конкретный режим работы, который необходим в данный момент. Все стандартные функции наподобие учета задержки салонного освещения, автопостановки на охрану и отключения предупредительных зон датчиков здесь присутствуют в полном объеме. А основная ставка была сделана на возможности системы автозапуска: режим периодического запуска двигателя, турботаймер, режим запуска в заданное время, запуск по таймеру обратного отчета — все эти функции доступны.

Отдельно стоит упомянуть режим температурного запуска, а точнее термодатчик. Все дело в том, что он — выносной, и его можно разместить либо в салоне автомобиля — в этом случае можно поддерживать постоянную комфортную температуру, либо установить непосредственно на блоке двигателя — здесь можно решить проблему с плохим запуском на «холодную».

РАБОТА СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА: перед началом использования функции автозапуска обязательно необходимо убедиться, что система настроена в соответствии с типом автомобиля и двигателя: тип коробки передач и тип двигателя (бензин-дизель). И если вторая функция отвечает непосредственно за алгоритм запуска, то первая выбирается в соответствии с уровнем «опасности» автомобиля: если КПП — автоматическая, то в большинстве случаев она просто не даст запустить двигатель, если на ней включен какой-нибудь другой режим, кроме стояночного. С механической коробкой таких защит нет, и здесь не стоит полагаться на собственную организованность, а лучше сразу включить режим МКПП, главный смыл которого состоит в том, что автомобиль ставится на охрану с работающим двигателем, а глушит его непосредственно сигнализация. Понятно, что в этом случае невозможно оставить автомобиль с включенной передачей.

Во время проверки системы автозапуска нам пришлось пару часов над ней пошаманить, прежде чем свершился первый удачный пуск импровизированного двигателя на испытательном стенде. Все это время сигнализация решительно отказывала нам в доступе к этой функции. Никакие трехкратные проверки соединений не помогли, а помог, как всегда, околонаучный метод «тыка». Дело оказалось в том, что провод, подключающийся к стоп-сигналам, мы намеренно не подключили, рассудив следующим образом — педаль не нажата, потенциала нет. На самом деле в режиме «покоя» этот провод должен быть подключен к «массе» автомобиля. Если бы мы внимательно посмотрели на светящуюся на дисплее небольшую пиктограмму, то решение проблемы заняло бы одну минуту, а так пришлось повозиться, тем более что в инструкции такого уточнения не было, поэтому часть вины мы все-таки возложем на недостаточную информативность инструкции по установке и эксплуатации.

После того как разобрались с подключением, начали откатывать систему. Но и здесь, как выяснилось, необходима точная подстройка алгоритма запуска по типу контрольного входа. Если это режим контроля запуска по сигналу тахометра, то в этом случае время работы стартера составит 3,6 секунды. Если контроль осуществляется по напряжению или датчику масла, то предлагается на выбор 3 различных варианта (время работы стартера 0,8, 1,2, 2 секунды). Каждый раз после соответствующих корректировок система успешно выполняла запуск стендового двигателя. Важный момент: в случае неудавшегося пуска система осуществляет еще две попытки с фиксированным временем работы стартера и лишь после этого подаст сигнал ошибки на пейджер.

ЦЕНА: $120.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, достаточная функциональность.

НЕДОСТАТКИ: хотелось бы более развернутой инструкции по эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достойный продукт для тех, кто не строит «воздушных замков» и дополняет сигнализацию механическими блокировками и иммобилайзером.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80: с полоборота в любой мороз
17 ноября 2014
Новости

Пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80: с полоборота в любой мороз

Компания Neoline представила универсальный пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80 – удобное и компактное устройство, которое позволит завести небольшой автомобиль, мотоцикл, квадроцикл или снегоход и при необходимости подзарядить портативную электронику. Пусковой инвертор – незаменимый гаджет для автомобилиста. Наряду с аптечкой и огнетушителем он всегда должен быть под рукой, особенно в холодное время года: это устройство поможет водителю без труда запустить двигатель с полностью разряженным аккумулятором небольшой емкости или при минусовой температуре.

На пикник всей семьей
27 июня 2005
Советы

На пикник всей семьей

Чтобы показать товар лицом, по старой традиции водится строить демонстрационные автомобили с использованием аудио- и видеокомпонентов продвигаемых брендов. Здесь CLARION не исключение: выбор пал на «Крайслер Вояджер». Буквально за несколько дней до презентации демокар был готов. Однако после того как автомобиль побывал в руках специалистов установочной студии «Блюзмобиль», «крайслер» предстал перед нами, как может показаться на первый взгляд, в первозданном виде.

Заявление компании Garmin относительно смены номера недели WNRO
3 апреля 2019
Новости

Заявление компании Garmin относительно смены номера недели WNRO

Компания Garmin сообщает, что некоторые устройства, оборудованные GPS, в апреле 2019 года могут столкнуться с проблемой смена номера недели - Week Number Rollover (WNRO).

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD40
8 июня 2013
Новости

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD40

Москва, 7 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, представляет новую модель видеорегистратора серии MagicEye. HD40 выполнен на прекрасно себя зарекомендовавшем чипсете Ambarella A2S60, позволяющим производить запись видео формата Full HD 1080p. Увеличенная встроенная память модели HD40 (256 Мб) позволяет оперативно копировать на нее необходимый файл с "инцидентом", после чего переписать его на другую карту microSD, чтобы передать сотруднику ДПС.

Охраняет BERKUT
22 октября 2003
Новости

Охраняет BERKUT

BERKUT S430 Двусторонняя сигнализация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером со светодиодной индикацией и одним обычным трехкнопочным брелком. В комплект модели входит шеститональная сирена, кроме того, можно заметить, что светодиод у данной модели синего цвета.

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788
18 октября 2017
Новости

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 788. Новое устройство имеет ряд «фамильных» опций, уже полюбившихся пользователям, а также абсолютно новую функцию, которая призвана сделать жизнь водителей ещё проще.

Кто он, ксенон?...
27 июня 2005
Советы

Кто он, ксенон?...

Слово «ксенон» вошло в обиход автомобилистов сравнительно недавно и поначалу воспринималось как что-то таинственное, но непременно яркое и престижное. Это можно объяснить тем, что первые автомобили с ксеноновыми фарами — это представительские седаны, которые, так уж повелось, почти поголовно оборудованы если не проблесковым маячком, то хотя бы фарами-вспышками или на худой конец «счастливым номером».

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу
26 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Cubex V15: кино о жизни на всю дорогу

Компания Neoline объявляет о поступлении в продажу нового видеорегистратора Neoline Cubex V15. Сочетание компактности, простоты управления и настроек, высокого качества записи, оптимального набора дополнительных функций и невысокой стоимости делают новинку одним из самых привлекательных на сегодняшний день предложений в сегменте бюджетных видеорегистраторов.

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...
10 августа 2015
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Wide S27: кто свидетель? Я - свидетель. А что случилось - сейчас покажу...

Компания NEOLINE представляет автомобильный видеорегистратор NEOLINE Wide S27. В новинке сочетаются самые востребованные возможности, легкий ультракомпактный корпус и демократичная цена. Видеорегистраторы давно стали незаменимыми помощниками водителей всех категорий, но больше всего они необходимы новичкам, ведь именно неопытные автолюбители чаще всего становятся объектами автомобильных «подстав». Новый NEOLINE Wide S27 станет прекрасным подспорьем при разборе конфликтной ситуации в суде: он устанавливается прямо за зеркалом заднего вида и фиксирует все происходящее на дороге...

Персональный, бортовой
21 июля 2006
Советы

Персональный, бортовой

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.