Новый портал о бытовой технике: тесты, цены, рейтинги, обзоры, советы, рецепты
Россияне привыкли много времени проводить на кухне: здесь не только едят, но и беседуют с соседями, делают с детьми уроки и принимают гостей. Если вам это кажется обычным делом, то совершенно напрасно.
ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН
Во многих странах мира для посторонних вход на кухню просто заказан, например, в Испании и Италии домой пускают только родственников (правда, из всего довольно многочисленного клана), с друзьями же встречаются в кафе или ресторанчиках. У нас кухня часто выполняет функцию маленькой гостиной, именно поэтому каждая семья старается обустроить свою кухню максимально комфортно. И даже если она совсем невелика, здесь все равно устраивается небольшая зона с обеденным столом и стульями или «мягким уголком» и порой устанавливается телевизор.
В последнее время для кухни все чаще приобретается корпусная мебель. По предпочтениям первое место уверенно занимает классика с фасадами из разных сортов дерева, например, вишни и черешни, дуба, бука, покрытыми воском или лаком. У нас, так же как в Италии, любят, чтобы дерево было на виду. Это существенное отличие от вкусов других народов: например, немцы предпочитают глухо закрашенные фасады, а французы выбирают прозрачное цветное покрытие, сквозь которое хорошо видна природная фактура.
НАМ НРАВИТСЯ, ЧТОБЫ БЛЕСТЕЛО
Свои кухни мы обычно стараемся укомплектовать зарубежной техникой, в этом вопросе мы чаще всего непатриотичны. А вот наши соседи по Европе ведут себя совершенно противоположно: скажем, в Италии люди стараются покупать приборы, созданные в их стране, а лучше в собственном регионе, благо, такой выбор имеется. В Германии, Франции и Англии многие принципиально игнорируют технику из других стран, отдавая предпочтение своим старым и солидным предприятиям, которые им знакомы всю жизнь.
Но у нашей «бытовой непатриотичности» есть исключения. Многие семьи отдают предпочтения товарам тех производителей, с продукцией которых они хорошо знакомы много лет, и даже поколений.
Еще одна черта нашего характера — легкость восприятия нового: мы очень быстро умеем его оценивать, даже если это новое совсем и несвойственно нашей традиции, адаптируем его под свои нужды, и оно становится естественной частью нашей жизни. К новшествам могут относиться совершенно незнакомая нам ранее техника или непривычный дизайн, который привлекает внимание. Именно поэтому мы часто не боимся экспериментов с цветом техники, в том числе, крупной, и охотно выбираем модели, отделанные нержавейкой.
КОМУ - ПЛИТУ, КОМУ - ВСТРОЙКУ?
Крупная техника для приготовления разделила нас на уверенных консерваторов, которые выбирают плиты, и сторонников встройки. Кто в лидерах — сказать сложно. По данным старшего менеджера товарной категории «Бытовая техника» «М. Видео» Веснина Михаила, 60% продаж в их сетях — это встройка, и только 40% — плиты. Однако, цифры, которые нам предоставили от другого крупного ритейлера, «Эльдорадо», противоположны: 70% продаж — это плиты, и оставшиеся 30% — встройка.
Что касается размеров, то наши стандарты — 50 и 60 см. Первые выбирают обладатели небольших помещений, но все же плит на 60 см продается примерно в 1,5 раза больше. Газоснабжение в России преобладает над электрическим, не так, как, например, в Корее, где электрические плиты в магазинах просто не продаются, но весьма ощутимо.При этом наблюдается любопытная тенденция: хозяйки довольно охотно покупают комбинированные модели с электрической духовкой. По данным компании «М. Видео», доля таких приборов в их ассортименте сейчас составляет 15% (при доле в продажах 7%). Хозяйкам импонируют более широкий функционал электропечей и возможность выбора режимов и совсем не пугают дополнительные расходы на электричество.
ЕСЛИ РЕМОНТ, ТО - ВСТРОЙКА
Новоселы и люди, делающие ремонт на своей кухне, отдают предпочтение встройке. По статистике ритейлеров, лидерами продаж являются простые, но качественные «брендовые» духовки стоимостью до 15000 рублей («М. Видео»).
Самая востребованная встройка — та, что имеет стандартные размеры, то есть ширину порядка 60 см. То, что рынок сейчас предлагает более компактные модели шириной 45 см., знают не все, однако, все же большинство обладателей маленьких кухонь делают свой выбор в пользу более привычных и стандартных решений. А вот индукционные панели для большинства пока экзотика, хотя в Европе они покупаются все активнее.
Варочные панели-домино покупают гораздо реже, чем обычные. Размещают приборы чаще всего традиционно: духовка под варочной панелью. Это связано с тем, что колонны и ниши, в которых можно было бы установить печь, в кухнях обычных размеров делаются редко.
Вытяжку приобретает не каждая семья, но при замене мебели это делается обязательно. Модель выбирается по дизайну. Причем, по словам менеджера по связям с общественностью «Эльдорадо» Антона Пантелеева, к плитам обычно покупают более простые модели с меньшей производительностью, к встройке — более продвинутые с меньшим уровнем шума и большей производительностью.
No Frost - No Problem
Самые востребованные холодильники имеют две камеры, причем морозилка находится внизу, это касается как отдельно стоящих, так и встроенных приборов. Это очевидно удобнее, но не всем: например, в Китае, предпочитают небольшие и совсем простые модельки с верхним размещением морозилки (или вообще, без оной). А в США и Канаде — классические приборы также имеют верхнее, либо боковое расположение морозильной камеры и более значительный объем (порядка 400 л). Приборы типа side-by-side не пользуются у нас большим спросом (объем продаж около 2%), многих отпугивают размеры, высокая цена и непривычный способ размещения продуктов внутри. Не очень приживаются у нас (и у европейцев тоже) и другие заморские штучки: охладители воды и автоматические ледогенераторы.
Надо заметить, что при выборе холодильника предпочтение отдается приборам, созданным на территории СНГ (по данным «М. Видео» — это 67%, а холодильники Европы и Азии — 33% продаж.) Встроенные под столешницу холодильники не так популярны — чтобы найти в них нужные продукты, придется постоянно наклоняться, к тому же они не очень вместительны. Что касается технических особенностей, то лидерами по востребованности являются система No Frost и зона свежести.
ПРОСТИТЕ, А КТО ПОМОЕТ ПОСУДУ?
Посудомоечная машина пока не частый гость на наших кухнях, в отличие от других стран: скажем, от Германии или Турции, где подобным агрегатом обладает чуть ли не каждая хозяйка. Для многих россиян посудомойка — это ненужная роскошь, ведь для большинства из нас мытье посуды не кажется слишком обременительным делом, чтобы ради этого приобретать специальный прибор.
И все же посудомоечные машины у нас продаются, их приобретают жители больших городов и люди, которые слишком ценят свое время. Старший менеджер товарной категории «Бытовая техника» «М. Видео» Михаил Веснин сообщил нам, что рост продаж этих приборов в 2008-м году составил 53% (по сравнению с данными 2007 г). В этом году были некоторые колебания, но в целом спрос остался на том же уровне.
ПУСТЬ СОЧИТСЯ ВОДИЦА СКВОЗЬ ФИЛЬТР...
Фильтры для воды вошли практически в каждый дом городского жителя России. Самые популярные — кувшинного типа со сменными картриджами. Но стационарные фильтры тоже покупают, чаще всего, при замене кухонной мебели. Фильтры для воды не редкость и в других странах, например, в Италии они просто необходимы, так как местная вода отличается повышенной жесткостью, а в Германии фильтры индивидуально в квартирах не применяются, их ставят прямо на весь дом.
РОССИЯ - СТРАНА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Во многих странах Европы чайники вообще не в ходу, как в Испании или Италии, где редко в каком магазине можно найти хотя бы одну модель, ведь в этих странах чай пьют редко и только со льдом. В Корее этот напиток тоже не в чести. А у нас электрочайники покупают не только обладатели полностью электрических кухонь, но и те, кто готовит на газу.
С недавнего времени в магазинах стали продаваться термопоты — агрегаты, которые поддерживают воду горячей. Заметного спроса среди россиян на них нет, в отличие от азиатских стран, например, Кореи и Японии, где такие устройства имеются в каждом доме.
В некоторых городских семьях стали появляться кулеры — типично офисные агрегаты, подающие охлажденную или подогретую воду из больших бутылей.
НУ ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЕ ШТУЧКИ
Приготовление с помощью пара не является нашей национальной традицией, но этот быстрый и удобный способ получения диетических блюд всего за несколько лет стал очень популярен. Пароварки пользуются большим уважением и неплохим спросом, при этом выбор чаще всего делается в пользу настольных приборов, а встроенные модели в ходу только у состоятельной публики.
Приготовление в большом количестве масла — один из привычных для нас способов готовки, но, несмотря на это, фритюрницы у нас встречаются редко, во всяком случае, не как в Испании, где принято почти все продукты опускать в раскаленное масло.
В США каждый завтрак включает в себя свежезажаренный тост, и без тостера просто не обойтись, у нас ситуация иная, их покупают только любители.
Еще один тип приборов, облегчающий готовку — кашеварки, медленноварки и мультиварки прижились в России. У наших хозяек они заменяют русскую печку, так как помогают готовить вкусные каши и варить рис.
Приборы для приготовления горячих бутебродов, роклетницы, фондю у нас не столь популярны, и зачастую они идут только на подарки. А вот хлебопечки пользуются уважением, и, если приобретены, не простаивают без дела.
СВЧ: ВОЛНООБРАЗНЫЕ СПОСОБЫ ГОТОВИТЬ
Микроволновки в наших домах чаще всего выполняют вспомогательную функцию — большинство видят в них только помощников, пригодных для подогрева. Но при этом многие покупают не самые простые модели, а приборы с автоматикой и грилем, используя эти функции лишь время от времени.
В городах многие хозяйки специально приобретают новые многофункциональные микроволновки, которые позволяют им готовить быстрее, и порой вытесняют собой обычные духовки.
ПРАЧЕЧНАЯ НА АВТОМАТЕ
Многие россияне имеют стиральные машины, но при этом много работ выполняют вручную, например, стирают шерстяные вещи и тонкое белье, замачивают и кипятят.
При выборе стиральных машин автоматы всегда имеют преимущества, а вот приборы активаторного типа, в том числе, популярные в США, у нас большим спросом не пользуются. Среди автоматических машин лидерами продаж являются агрегаты с фронтальной загрузкой, машины с вертикальной покупаются меньше.
Размещение стиральной машины в доме — это отдельная тема, у нас не такие большие квартиры, чтобы иметь постирочную, поэтому машина может стоять либо в ванной, либо на кухне. С этим связана одна особенность наших предпочтений — для маленьких помещений мы стараемся выбрать небольшие машины — с уменьшенной шириной и глубиной. В некоторых странах мира такие приборы даже в магазинах не встретишь, но для наших покупателей их создают специально.
Определяющим фактором при выборе машины является принадлежность к определенной марке, вызывающей доверие. Среди функций ценятся стирка в горячей воде (точнее, в кипятке), короткие программы, дополнительные циклы полоскания. Обращается внимание и на скорость вращения барабана при отжиме. А вот класс стирки и энергопотребления на выбор влияет не часто.
Сушильные агрегаты, в том числе, миниатюрные, у нас покупают редко, зато сушка может быть отдельной функцией стиральной машины.
С ХОБОТКОМ, НО НЕ СЛОНИК
В российских магазинах продают несколько типов пылесосов. По информации PR-менеджера «Эльдорадо» Антона Пантелеева, рынок (в финансовом выражении) делится на следующие составляющие: около 6% составляют пылесосы с двойной технологией (т.е. работающие как с мешком, так и без мешка для сбора пыли), одинаковую долю составляют пылесосы с мешком и типа циклон. Тенденция последнего времени — рост интереса к «безмешковым» агрегатам.
При покупке пылесоса с мешком не все пользователи применяют сменные пылесборники, по привычке используют тканевые из комплекта, просто время от времени вытряхивая из них мусор. Пылесосы типа циклон привлекают тех, кто не хочет тратить деньги на постоянное приобретение расходников. А вот модели с аквафильтрами и даже парогенераторами — в домах редкость. Пылесосы вертикального (или башенного) типа, которые являются самыми популярными за океаном, у нас пока не прижились. Многие семьи подходят к выбору пылесоса очень серьезно, это с одной стороны, связано с ростом культуры применения бытовой техники, а с другой, с увеличением количества аллергиков, для которых качественная уборка становиться очень актуальной. Некоторые семьи покупают не один, а два пылесоса: для сухой и влажной уборки.
Комментарии