Ничего лишнего

22 октября 2004


Говорят, что машина отражает внутренний мир ее владельца лучше, чем зеркало отражает его внешность. Сегодня нам предоставлена возможность вывести доказательство к этой теореме.

В лучших традициях до боли знакомого учебника «Геометрия за 7—11 класс» начнем со слов «имеем» и «допустим».

Итак, имеем мы ВАЗ-2110, вышедший из ворот московской «конюшни» «Пресня Мотор Спорт» (http://www.presnya.ru). А теперь допустим, что этот единый организм на минуту перестал быть оным, и разложим «по полочкам» все его составляющие.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Цветовая гамма «внутри» полностью соответствует тому, что мы видим «снаружи». И это уже нельзя назвать вставками из пластика под цвет кузова. Скорее всего, вставками тут являются именно штатные серые детали, которые более чем удачно сочетаются с новой отделкой.

Синие спортивные «ковши» Rider с 3-точечными ремнями, замшевый руль, бортовой компьютер (с синей подсветкой дисплея), накладки на педали Sparco, эргономичная рукоятка КПП да алюминиевые «ковры». Вот и все. Никакой «пестроты» и ненужных побрякушек, все стильно и, что самое главное, функционально.

А теперь к внешности.

По словам Дмитрия Терещенко, кит — самый многострадальный, а точнее выстраданный элемент. Прототипом служил «обвес» кольцевых машин команды LUKOIL Racing. Изначально проект задумывался также в «Пресне Мотор Спорт». Но вот воплотить идею в пластике удалось специалистам Lit-tuning. Причем для того, чтобы получить именно то, что хотелось, пришлось долго уговаривать руководство.

Результат видите сами.

Оригинальные передний и задний бамперы, единая пластиковая панель с отверстиями под оптику, вставшая на место штатной радиаторной решетки, накладки порогов, спойлер, антикрыло. Дабы вместить 15-дюймовые колеса в задние арки, последние пришлось немного подрезать.

Узнать «десятку» в лицо с первого раза удается не всем, особенно когда она анфас начинает маячить в зеркале заднего вида.

Передняя оптика Hella, установленная взамен стандартных «галогенок», выдает световой пучок, которому позавидует любая современная электричка, и это притом, что мощность ламп — 55/60 Вт. Слегка тонированные задние фонари не потеряли своей «информативности» и лишь придали завершенность задней части кузова.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

За основу взят стандартный 16-клапанный полуторалитровый мотор. В него после предварительной доработки вживили поршни от 2-литрового двигателя VW, подвесили их на удлиненные 129 шатуны и завершили работу установкой «боевого коленвала» super 1600. В итоге рабочий объем увеличился на 100 кубиков.

Теперь переберемся чуть «выше».

Распределительные валы с подъемом клапанов 10,7 мм, более жесткие клапанные пружины и «разрезные» шестерни. Доработка впускных и выпускных каналов головки, установка ресивера с большим объемом и увеличенного дросселя. Топливные форсунки большей производительности «потянули» за собой установку более мощного бензонасоса. Контроллер «перепрошит» специалистами «Пресня Мотор Спорт», программа, как вы уже догадываетесь, индивидуальная. Холостые обороты немного завышены — 1150—1200 об./мин., отсечка сдвинута до значения 7800 об./мин. На впуске — «нулевик» Pipercross, на выпуске паук «4 в 1» и выпускная система (опять же спецзаказ) от компании «Выхлоп».

Трансмиссия дорабатывалась по следующей схеме. Заменены валы, место стандартного пакета шестерен занял спортивный 6-й ряд (шестиступенчатая КПП). Главная передача — 4,13 (против штатной — 3,7), дифференциал с винтовой блокировкой и традиционная короткоходная кулиса.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Штатные задние «барабаны» заменили «восьмерочными» дисками Brembo, смонтированными на суппортах от Audi. На место передних встали 15-дюймовые вентилируемые перфорированные диски Brembo от Alfa Romeo и однопоршневые суппорты с доработанной упрочненной скобой. Процесс модернизации также коснулся усилителя тормозов и регулятора тормозных сил. Пару трения с дисками создают колодки Ferodo Racing, спроектированные специально для раллийных автомобилей.

Расчетная мощность системы должна противостоять 150-сильному двигателю, так что своеобразный «запас уверенности» греет душу.

Привод ручного тормоза — механический.

ПОДВЕСКА И КОЛЕСА

Первое, что бросается в глаза, так это малый дорожный просвет. Занижение передней оси составило 45 мм, задней — 60 мм. Демпфируют в подвеске амортизаторы ПЛАЗА СПОРТ с характеристиками, подобранными именно для этого автомобиля. «Упругость» обеспечивают прогрессивные пружины H&R с занижением 40 мм.

Штатные передние рычаги заменили треугольными с возможностью регулировки угла продольного наклона колес (кастор), без подкладывания шайб. Кстати, при необходимости «настроить» можно и развал задних колес.

Кованые 15-дюймовые колеса, производимые ограниченным тиражом тольяттинской компанией «Слик» для раллийных и «кольцевых» автомобилей, обуты в зимнюю нешипованную YOKOHAMA 185/55R15 87Q. К слову, это самые легкие колеса в России (!).

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В ближайшее время корму автомобиля можно на законных основаниях украсить шильдиком turbo, хотя мы больше чем уверены, что владелец этого не сделает. Ожидается установка промежуточного охладителя и турбины с давлением наддува 0,5—0,6 бар, с водяным и масляным охлаждением. При этом ставится условие — ресурс двигателя не должен быть меньше 80 тыс. км. Соответственно на приборной панели появятся дополнительные указатели: температуры масла, давления наддува, давления топлива.

В общем, ничего лишнего...

Теперь настало время вернуться к нашей теореме. Выводы и возможность поставить под ними заключительную строчку «что и требовалось доказать» мы оставляем за нашим читателем. Подскажем лишь первые слова точной формулировки: «характер нордический...»



22 октября 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ударный инструмент!
27 июня 2005
Новости

Ударный инструмент!

В данном обзоре мы представим пневматический ударный инструмент всемирно известной фирмы KING TONY, официальным поставщиком которого на российском рынке является торговая сеть «Мастак». «Мастак» — динамично развивающаяся сеть магазинов, специализирующихся на официальных поставках и продаже профессионального автослесарного инструмента и оборудования на российском рынке.

«Автомобили с сетевыми возможностями 2025» Результаты исследования Bosch: Интернет-технологии повысят безопасность и эффективность дорожного движения и будут экономить время водителей
20 января 2017
Новости

«Автомобили с сетевыми возможностями 2025» Результаты исследования Bosch: Интернет-технологии повысят безопасность и эффективность дорожного движения и будут экономить время водителей

В исследовании «Connected Car Effect 2025» (пер. с англ. «Автомобили с сетевыми возможностями 2025»), проведенном Bosch в партнерстве с консалтинговой компанией Prognos, тенденции развития интеграции автомобилей в сеть рассматриваются применительно к транспортной сети США, Германии и крупнейших городов Китая.

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники
3 марта 2017
Новости

«ПРОДУКТ ГОДА-2017»: соревнование для фото-, мобильной и бытовой техники

Уже 14 лет Премия «ПРОДУКТ ГОДА» помогает выявить лучшие товары рынка потребительской электроники и бытовой техники. Присуждение наград производит жюри, состав которого традиционно становится залогом профессионального и непредвзятого судейства. Этот год не стал исключением.

Равный среди лучших, лучший среди равных
27 июня 2005
Новости

Равный среди лучших, лучший среди равных

Срок службы любого двигателя внутреннего сгорания, будь то двухтактный моторчик мотороллера, бензиновый двигатель среднестатистического городского автомобиля или же мощный дизель магистрального тягача, во многом зависит от применяемого моторного масла. И вот здесь возникает основной вопрос: какое масло лучше? Ведь сейчас прилавки магазинов пестрят этикетками различных производителей, порой приводя неискушенного покупателя в тупик.

Для тех, кто сомневается!
21 июля 2006
Советы

Для тех, кто сомневается!

Не знаю, как остальных, но меня, автолюбителя с 15-летним стажем вождения, регулярно приводит в замешательство полка магазина автозапчатей, на которой стройными рядами выстроились моторные масла. И не то чтобы я о них ничего не знаю. Знаю! И даже самим продавцам могу многое порассказать. Но этот сложный компромисс между ценой, торговой маркой, вязкостью и своими знаниями каждый раз достигается путем многократного взвешивания всех «за» и «против».

ФАС одобрила объединение Яндекс.Такси и Uber на территории России
24 ноября 2017
Новости

ФАС одобрила объединение Яндекс.Такси и Uber на территории России

Москва, 24 ноября 2017 года. Федеральная антимонопольная служба одобрила соглашение Яндекса (NASDAQ:YNDX) и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок в России. Сделка также одобрена Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и ожидает одобрения антимонопольного ведомства Казахстана.

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control
25 мая 2016
Новости

Махнул рукой - вырубил радар. NEOLINE X-COP 5700 – первый автомобильный радар-детектор, сделанный по технологии Motion Control

Компания NEOLINE, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, представляет радар-детектор NEOLINE X-COP 5700. Новинка в корне меняет представление об удобстве использования автоэлектроники и предлагает целый комплекс новаций, делающих устройство наиболее совершенным решением среди аналогов.

Кто свидетель? - компактный автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 50
8 июня 2016
Новости

Кто свидетель? - компактный автомобильный видеорегистратор Transcend DrivePro 50

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет автомобильный видеорегистратор DrivePro 50. Новая компактная модель будет вашим надежным свидетелем в любом автопутешествии: она оснащена встроенным адаптером Wi-Fi, объективом с большой диафрагмой (F/1.8), встроенным аккумулятором, высококачественной Full HD-матрицей, а также имеет удобную функцию сохранения снимков и режим экстренной записи по сигналу от G-сенсора.

Компьютерный охранник
30 марта 2006
Новости

Компьютерный охранник

Непременным атрибутом практически любой автомобильной сигнализации является пульт дистанционного управления, с помощью которого владелец управляет охранной системой, одновременно являющейся и системой доступа самого владельца в автомобиль. Такая ситуация уже давно стала обыденной, и сейчас на улице редко когда встретишь автолюбителя, открывающего автомобиль ключом, вот уж действительно — все для удобства, за которым, впрочем как и за безопасностью, следят компании-производители охранных систем.

Highscreen представляет два классических видеорегистратора: Black Box A5 и Black Box Compact
15 августа 2013
Новости

Highscreen представляет два классических видеорегистратора: Black Box A5 и Black Box Compact

Российская компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, вышла на рынок автомобильных регистраторов в апреле 2011 года с моделью Black Box (первый регистратор на рынке с двумя камерами). C тех пор под маркой Highscreen было выпущено еще восемь устройств этого типа. В 2013 году «Вобис Компьютер» сфокусировалась на гибридных видеорегистраторах: на рынок выведены модели Black Box Radar plus (регистратор + радар-детектор с возможностью фиксации сигналов «Стрелки-СТ»), Black Box Outdoor (регистратор + action-камера уровня GoPro) и Black Box Connect (регистратор + беспроводная камера наблюдения с поддержкой Wi-Fi).