Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Держи руку на пульте: «Графитек» заключил контракт с самым крупным производителем пультов дистанционного управления в мире — One For All!
19 марта 2014
Новости

Держи руку на пульте: «Графитек» заключил контракт с самым крупным производителем пультов дистанционного управления в мире — One For All!

Москва, 18 марта 2014 г. OOO «Дистрибуторская компания Графитек» — Ведущий российский дистрибутор игровых устройств и компьютерных аксессуаров компания «Графитек» заключила контракт с One For All, лидером в области технологий беспроводного управления домашними мультимедийными устройствами. Продукция компании будет представлена на международной выставке CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO (CEP), которая состоится 10-13 апреля в Международном Выставочном центре КРОКУС ЭКСПО.

HyperX представляет микрофон HyperX QuadCast: решение для стримеров и видеоблогеров
25 марта 2019
Новости

HyperX представляет микрофон HyperX QuadCast: решение для стримеров и видеоблогеров

Компания HyperX, игровое подразделение Kingston Technology Company, Inc., объявляет о релизе микрофона HyperX QuadCastTM, предназначенного для потоковых трансляций и записи звука. Новый HyperX QuadCast оснащен встроенным антивибрационным креплением, а также четырьмя шаблонами полярности, регулировкой усиления, встроенным поп-фильтром и простой функцией приглушения звука: при ее активации отключается красный светодиодный индикатор.

Фотограф из России заняла призовое место на всемирно известном конкурсе Sony World Photography Awards 2019
19 апреля 2019
Новости

Фотограф из России заняла призовое место на всемирно известном конкурсе Sony World Photography Awards 2019

Всемирная организация фотографии назвала Карину Бикбулатову из России в списке победителей конкурса Sony World Photography Awards 2019 года. Карина заняла третье место в категории «Открытие» Профессионального конкурса за серию фотографий «Две параллели — 10». Престижный конкурс Sony World Photography Awards оценивается жюри мирового уровня. Он дает обществу шанс познакомиться с лучшими снимками, выполненными за прошедший год, а фотографам обеспечивает беспрецедентное внимание и возможности.

Наклонный кронштейн Digis DSM07-44: просто добавь панель
3 апреля 2014
Обзоры

Наклонный кронштейн Digis DSM07-44: просто добавь панель

Олимпиада, Крым, санкции, курс рубля… Столько событий за последнее время, а офисный ЭЛТ- ветеран взял и выключился из жизни. Нужно срочно вешать новую панель. Как выяснилось, гораздо проще подыскать ТВ-аппарат на замену, чем определиться с кронштейном для его крепления на офисной стене. Спасибо нашим партнерам из «Цифровых систем», они предложили на выбор несколько вариантов таких устройств.

Будь лидером!
31 декабря 2003
Новости

Будь лидером!

Компания SAMSUNG была образована в далеком 1969 году. С тех пор она постоянно расширялась, строя новые заводы и открывая исследовательские центры. Одновременно с ростом компании расширялся ассортимент ее продукции, и особое внимание уделялось качеству продукции. Нельзя не отметить, что, даже достигнув уровня транснациональной корпорации, компания SAMSUNG и по сей день внимательно «прислушивается» к мнениям своих потребителей, стараясь обеспечить максимальное удобство для конечного пользователя, удовлетворяя даже самы незначительные его потребности.

Компактные фотокамеры Casio EXILIM: с дизайном нет проблем
15 марта 2013
Новости

Компактные фотокамеры Casio EXILIM: с дизайном нет проблем

Casio Computer Co., Ltd. сегодня объявила о выпуске новых компактных цифровых фотокамер EXILIM®, с корпусами различных цветов и фактур. Новые модели EX-N1, EX-N10 и EX-N20 имеют округлую форму, которая удобно ложится в руку. При разработке фотокамер использована технология CMF Design*, позволяющая одновременно работать над элементами дизайна – цветом, фактурой и материалами. Эти три элемента объединились, чтобы создать уникальный, интересный дизайн в разных вариациях для широкого круга покупателей. Выберите модель, которая соответствует Вашему образу жизни и личным предпочтениям.

Новая серия LEGRIA HF: снимайте и делитесь своим видео
6 января 2017
Новости

Новая серия LEGRIA HF: снимайте и делитесь своим видео

Москва, Россия 4 января 2017 г. Сегодня Canon представляет обновление серии LEGRIA HF: модели LEGRIA HF R806, LEGRIA HF R86 и LEGRIA HF R88. Видеокамеры, выполненные в новых корпусах, унаследовали все достоинства предыдущих моделей и предлагают еще больший контроль над творческим процессом. Среди усовершенствований: гибкие эффекты замедленного и ускоренного видео, повышенное качество съемки при слабой освещенности и насыщенные цвета изображения. Теперь простая и качественная HD-видеосъемка доступна каждому, кто хочет сохранить важные воспоминания.

Творческая встреча с мастером «архитектурного пейзажа» Алексеем Васильевым
21 октября 2016
Новости

Творческая встреча с мастером «архитектурного пейзажа» Алексеем Васильевым

В Галерее Классической Фотографии продолжается цикл встреч с участниками легендарного фотоклуба «Новатор». В этот раз гостем вечера станет фотограф Алексей Васильев. Мастер известен как один из ведущих авторов жанра «архитектурного пейзажа», сочетающего формы природных объектов и произведения труда человека. Тема встречи с фотографом будет посвящена его творчеству. Автор представит зрителям серию своих работ и на наглядных примерах расскажет, как создавались эти фотографии.

Что будет внутри Nikon D850?
31 июля 2017
Новости

Что будет внутри Nikon D850?

Вслед за утечкой фотографий новой камеры Nikon D850 потекла информация о её характеристиках. Полнокадровая зеркалка получит скорость серийной съёмки выше, чем 8 кадров в секунду. Несмотря на ожидания и попытки усмотреть на снимках какие-то детали необычного видоискателя, он будет вполне привычным.

Смартфон ZTE Blade V7 Lite уже в России
28 апреля 2016
Новости

Смартфон ZTE Blade V7 Lite уже в России

28 апреля, Москва. – Компания ZTE Mobile Devices, ведущий международный производитель мобильных устройств, объявляет о старте российских продаж смартфона ZTE Blade V7 Lite с ярким 5-дюймовым IPS HD экраном, 4-ядерным процессором и 2 ГБ оперативной памяти. Отличительные черты новинки – тонкий металлический корпус, камеры с разрешением 13 и 8 МП, а также сканер отпечатка пальца.