Canon EOS 600D


Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний
Canon EOS 600D с вами поделится Сергей СТЕБЛЮК.

Введение
В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D. Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов. Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Дизайн, эргономика и управление
Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее. Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной. Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю. Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани
(f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Возможности камеры
Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями. В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный). Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим. Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек. Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы
(f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка
С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках. Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.
Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени. Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок.

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений. Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению.

Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф. Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении.

Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо. Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции. Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки
(f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными. Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит
(f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры. Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту.

Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него. Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением.

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны
(f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете. Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы
Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры. По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой
(f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика
(f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Мир фотоискусства в высоком качестве: Canon выпускает новейшую цифровую зеркальную камеру EOS 200D
29 июня 2017
Новости

Мир фотоискусства в высоком качестве: Canon выпускает новейшую цифровую зеркальную камеру EOS 200D

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, выпускает камеру EOS 200D. Новейшая цифровая камера позволит легко делиться историями о себе и окружающем мире через снимки высочайшего качества. EOS 200D создана для начинающих фотоэнтузиастов, которым уже не хватает возможностей смартфона. Если вы готовы к новому уровню качества и выразительности, но пока не успели приобрести опыт работы с зеркальными камерами, эта модель станет идеальным началом.

Первые изображения Fujifilm X-T100
22 мая 2018
Новости

Первые изображения Fujifilm X-T100

Вслед за полным списком спецификаций новой беззеркальной камеры X-T100 в открытый доступ попали её первые изображения. Ожидается, что Fujifilm анонсирует новую камеру 24 мая 2018 года.

Итоги выставки Hi-Fi & High End Show 2013
26 апреля 2013
Новости

Итоги выставки Hi-Fi & High End Show 2013

14 апреля завершила работу ведущая выставка эксклюзивной аудио и видео техники Hi-Fi & High End SHOW. Она позволила собрать на одной, уникальной для России, площадке мировых и российских производителей, задающих направление развития рынка аудио-видео высокого класса, а также дистрибьюторов и покупателей. Интерес к мероприятию был традиционно велик — по данным организаторов за 4 дня выставку посетило 19580 человек, 6270 из которых — специалисты.

Компактная камера FUJIFILM FinePIx S8400: в этой модели предусмотрен режим супермакросъемки с расстояния всего 1 см от объекта
23 марта 2013
Новости

Компактная камера FUJIFILM FinePIx S8400: в этой модели предусмотрен режим супермакросъемки с расстояния всего 1 см от объекта

FUJIFILM объявляет о выпуске псевдозеркальной камеры FinePix S8400W с мощным объективом и поддержкой беспроводной связи по стандарту Wi-Fi. Высоко ценимые за свои объективы FUJINON, простоту использования и компактность, псевдозеркальные камеры FUJIFILM идеально подходят для фотографов любителей, которые ищут оборудование с новыми возможностями, и в этом отношении новая модель S8400W с поддержкой Wi-Fi предоставляет широкие возможности для творчества.

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат
25 февраля 2013
Новости

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат

С каждым годом число сторонников online торговли в России стремительно растет. Но, несмотря на положительную динамику такого роста, одним из сдерживающих факторов по-прежнему остается вопрос о возврате не подошедшего товара. На европейском рынке online торговли механизм возврата функционирует давно и успешно. Уверенные в качественном отлаженном сервисе на каждом этапе приобретения товара, покупатели легко принимают решение сделать заказ, зная, что при необходимости они без проблем смогут вернуть товар.

Мультимедийный проектор Vivitek Qumi Q7 Plus: мы и в кризис останемся с плюсом!
20 марта 2015
Обзоры

Мультимедийный проектор Vivitek Qumi Q7 Plus: мы и в кризис останемся с плюсом!

Весна идет — проекторам дорогу! Так уже получается, что компания Vivitek к началу весны имеет обыкновение выпускать на наш рынок примечательные новинки. В прошлом году появились портативные проекторы Qumi Q7 и Qumi Q5, а в этом году им на смену пришли не менее интересные модификации Qumi Q7 Plus и Qumi Q7 Lite, а так же карманная модель Qumi Q4. Учитывая наехавший на страну экономический кризис, хочется понять, насколько актуальные и доступные окажутся новинки лично мне и моему ближнему кругу.

Ярмарка фотографии Paris Photo-2006
23 марта 2007
Обзоры

Ярмарка фотографии Paris Photo-2006

Десять лет назад молодой голландский издатель Рик Гаделла (Rik Gadella) впервые организовал в Париже ярмарку фотографии Paris Photo. Поверив в его энтузиазм и активность, известный нью-йоркский арт-дилер Гарри Лун (Harry Lunn) привлек к участию в первой фотоярмарке ведущие нью-йоркские галереи. Так родился необыкновенный концепт обзора истории фотографии и ее современного развития через тщательный международный отбор галерей, представляющих фотографию, которые раз в год собираются вместе на родине фотографии в центральном зале Парижа — выставочном зале Карусь де Лувр — вот уже десять лет.

realme - самый быстрорастущий бренд смартфонов в мире
29 октября 2019
Новости

realme - самый быстрорастущий бренд смартфонов в мире

realme занял 7-е место по объемам поставок смартфонов в международном рейтинге компании Counterpoint за 3 квартал 2019 года. По сравнению с прошлым кварталом компания поднялась на 3 позиции и вошла в топ-7 ведущих брендов мобильных телефонов в мире, а общий объем поставок в 3 квартале превысил 10 млн. единиц

Журнал CRN/RE назвал ООО «Цифровые Системы» лучшим ИТ-дистрибьютором 2013 года
3 декабря 2013
Новости

Журнал CRN/RE назвал ООО «Цифровые Системы» лучшим ИТ-дистрибьютором 2013 года

По результатам опроса 311 крупнейших отечественных ИТ-компаний ООО «Цифровые Системы», входящая в состав ГК DIGIS, стала лучшим ИТ-дистрибьютором 2013 года в номинации «Специализированный дистрибьютор». В течение нескольких последних лет конкурс «Лучшие ИТ-дистрибьюторы», организованный редакцией журнала CRN/RE, является единственной независимой в России премией в области ИТ бизнеса.

Обзор телевизора Samsung UE46F8500
22 сентября 2013
Обзоры

Обзор телевизора Samsung UE46F8500

Перед нами очередная новинка 2013 года от Samsung — Smart TV, модель UE46F8500. Она относится к старшей восьмой серии, поэтому несет на борту самые передовые разработки южнокорейской компании. Телевизор Samsung Smart TV UE46F8500 приковывает внимание с первого же взгляда. Модель выделяется не только на фоне конкурентов: среди всей восьмой серии у нее нет аналогов, есть только старший брат — 55-дюймовый аналог. Такой эксклюзивностью новинка обязана подставке необычной формы. Она выполнена в виде двух дуг с плавным изгибом, которые официально называются Lip Stand. Дизайнерское решение привлекает глаз, и для кого-то это станет важным фактором.